Previous Entry Share Next Entry
Одиночный переход через Андаманское море. Январь 2015.
olegzayac

Соло на бамбуковом катамаране через Андаманское море.

Симиланские острова –Малый Андаман – Южный Андаман. Январь 2015.

DSCN00641Часть 1. Через море

Одиночный поход на парусном катамаране «Лонг» по маршруту: Ко Мак (Симиланские острова, Таиланд) – ЮЗ берег Малого Андамана (Андаманские острова, Индия) – Хат Бэй (вокруг Малого Андамана) – Вандор (Южный Андаман). Поход проходил с 15.01.2015 по 01.02.2015. Общая протяженность около 940 км. Переход через Андаманское море (около 700км по маршруту,610 км по прямой) пройден под парусами за шесть с половиной суток (мотор использовался только для отчаливания и выброски на берег). Вокруг Малого Андамана шел на моторе и под парусами (около115 км, три дня, из них один день дневка). Переход Хат Бэй – Вандор (125 км) занял около 34 часов, почти весь путь на моторе. Арест в Хат Бэе – 3 дня, арест в Вандоре и прочие формальности в Порт Блэре – 12 дней.

Одиночному походу предшествовал месяц плавания в водах Таиланда (острова в заливе Пхукета –Ко Рача Нои –Кхао Лак - Симиланы) с командой от 3 до 6 человек. С группой было пройдено около 460 км.

https://www.google.ru/maps/@10.9344287,95.0480462,784438m/data=!3m1!1e3!4m2!6m1!1sz4etL66pY0jg.kgUjn51EKFxk

15.01. 2015. Начало одиночного плавания.

Таиланд, Симиланские острова, остров Ко Мианг.

Это самое людное место на Симиланах. Почти все туристические катера с материка приходят сюда. Нас три человека: Миша, Тони и я. Тони и Миша высаживаются на берег с заранее подготовленными рюкзаками. Им нужно будет найти лодку и договориться о переправе на материк. Похоже, мы немного опоздали, основной поток лодок уходит в районе трех часов, а сейчас четыре.

                                                            Ко Симилан

     Позади более месяца совместного плавания вдоль берегов и островов Таиланда. За это время команда Лонга (так назывался мой катамаран) постоянно менялась и составляла от 3 до 6 человек. Я тороплюсь – не хочу лишний раз объясняться с рейнджерами откуда-куда и платить за вход в национальный парк, тем более что баты (тайские деньги) у меня кончились. Кончился еще неделю назад и срок действия 30 дневного штампа разрешающего пребывание в Тае. Я не забыл продлить его, просто собираюсь уходить из Тая «по-английски» без иммиграционных формальностей, т. к знаю, что получить разрешение на выход (клиренс) в моем случае почти невозможно.DSCN0111

                          Ко Хуйонг - самый южный из Симилан

      Я планирую пересечь Андаманское море в северо-западном направлении и причалить к острову Малый Андаман. Если не поймают раньше, перейти на Южный Андаман, в Порт Блэр, и там уже начать проходить формальности. Сначала на Малый Андаман (самый южный из Андаманских островов) потому, что вряд ли еще когда-нибудь представиться возможность походить по Андаманским островам на катамаране. Почти все острова запрещены для посещения иностранцами. Те, что разрешены, требуют специального пермита. А так, всегда можно объяснить причаливание аварийным случаем. Сначала я вообще хотел пойти на Никобарские острова, но они уж совсем запретные – наверное, вояки там сидят. Да и чухать потом на север (почти против ветра) около 400 км вдоль цепочки островов - долго и опасно. Правда, море пересекать проще и безопаснее в сторону Никобар: расстояние от Симилан до ближайшего острова около 450 км и ветер (зимний, северо-восточный муссон) должен дуть в бакштаг или фордевинд. А до Малого Андамана 600 км по прямой на запад-северо-запад – галфвинд с волной в правый борт.
Андаманские и Никобарские острова это длинная цепочка островов, протянувшаяся дугой с севера на юг почти на тысячу километров. Самые северные острова находятся недалеко о устья Ировади в Мьянме, от самых южных - недалеко до Суматры. Острова отделяют Андаманское море от Бенгальского залива. Между Андаманами и Никобарами около 140 км чистой воды - пролив Десятого градуса. Принадлежат они Индии и являются отдельным штатом. Климат морской, тропический. Зимой дует северо-восточный муссон - относительно сухой и прохладный. Летом дует более сильный, жаркий и влажный юго-западный муссон.

                                                                  Западный берег Малого Андамана

     Территория эта почти закрытая для иностранцев. Местные индусы имеют помимо обычного удостоверения личности еще и вторую ID жителя штата Андоманские и Никобарские острова. Иностранцам разрешено посещать всего несколько из Андаманских островов, а на разрешенных островах можно находиться только на специально разрешенных участках. Все остальное запрещено и наказуемо. Некоторые острова можно осматривать только с лодки - высаживаться на берег запрещено. Никобарские острова запрещены для иностранцев целиком.
     Столица штата - Порт Блэр находится на восточном берегу острова Южный Андаман. Это единственные официальные "ворота" для попадения на Андаманы. В порт ходит регулярный паром из Калькутты и каждый день прилетают самолеты из Ченная и Калькутты. Интуристы обязаны получить пермит (спец. разрешение) на пребывание на Андаманах. В пермите перечислены места "куда можно". Все остальное запрещено.
     По официальной версии такая закрытость предпринята, чтобы защитить уникальную природу островов. Здесь образовалось много эндемичных видов растений и животных в т.ч. дюгони, крокодилы, несколько видов морских черепах. Так же власти пытаются уберечь от туристов резервации с местными племенами. Острова находятся ближе к Суматре, Таиланду и Мьянме, чем к Индии, и их стратегическое положение не добавляет открытости. На островах много военных и полиции.

                                                              Порт Блэр

     Иду в одиночку, потому, что давно хотел попробовать. Хочется побыть одному, помолчать, послушать море. Давно хотелось попробовать пожить на лодке в море, почувствовать, как буду себя ощущать и понять «надо ли оно мне». А еще, не хочу брать на себя ответственность за кого-то. Про себя я уже точно понял, что хочу, что готов и что дойду. А что там понял и чувствует другой человек, обычно открывается только в процессе, когда назад поворачивать поздно.
      Так что десант Тони и Миши на Симиланах был заранее спланирован и оговорен. Мой поход тоже спланирован и подготовлен: карты, снаряжение, вода, продукты, примерный маршрут, индийская виза.

Спихиваем в воду катамаран. Теперь все приходится успевать одному: опустить руль, завести мотор и опустить винт, обрулить стоящие на якорях лодки. Только через несколько минут удается обернуться и помахать рукой.

                                                        Симиланы

        Вышел в пролив, отошел несколько сот метров от острова и заглушил мотор – все- таки судно-то парусное. Штиль. Редкое явление. Сейчас должно что-то поддуть. Развесил паруса. Воздух немного пошевелился и опять замер. Вообще-то я планировал как можно быстрее уйти в открытое море, пока погранцы или береговая охрана мной не заинтересовалась. А тут, стою как тополь на Плющихе.… Стал убирать паруса, чтобы отойти подальше на моторе. Ну вот, уже заинтересовались. Стоявший недалеко кораблик, приспособленный для перевозки и потопления дайверов, снялся с якоря и пошел в мою сторону. Капитан высовывается из рубки.

- Привет! У тебя все в порядке?

- Привет, все ок.

- Куда путь держишь, добрый молодец?

- На север, путешествую вокруг Симилан – выкладываю я заранее приготовленное вранье.

- Один?

- Один.

- Точно все хорошо?

- Все прекрасно!

- Может тебе пивка хочется?

- Было бы круто!!!

Завожу мотор и подхожу к кораблику поближе. Мне передают пакет с пивом. Банок 7-8! Холодное!!! Попытка заговорить о деньгах за пиво презрительно пресекается, и кораблик уходит на исходную позицию. На всякий случай отхожу еще на полкилометра от острова. Ветра нет, но ждать стало веселее. Выпил банку, искупался, выпил вторую, солнце садится – жара спадает. Ну вот, что-то поддувать начало. Правда, не в том направлении, ну ничего, мне главное от берега подальше. Никто за мной не гонится, 16 канал молчит, а скоро и вообще стемнеет.

Ветер странный – слабый СЗ. Сначала сваливаюсь на ЮЗ. Мне вообще-то на СЗ, но сейчас главное от берега подальше. Долго вожусь с недавно придуманным и почти не опробованным авторулевым – смеси веревочек и резиночек на руле. Наконец, удается настроить руль и паруса на острый галфвинд, острее в этом году катамаран ходить не умеет.

Первая ночь. Непривычно – один в море на катамаране 6.5*3 метра, до цели более 600 км, не спится. Всю ночь то дремал, то менял и настраивал паруса, то подстраивал авторулевого. Ветер то поддувал, то подкисал, но постепенно отходил к положенному СВ. Появилась и с каждым часом подрастала волна. Между мной и Симиланами зеленое зарево, это цепочка рыбацких лодок зажгла свои "люстры" для ловли кальмара.

16.01.2015. Утром шел СЗ – острый галфвинд наискосок к волне. Днем подкисло, но ветер отошел на В. Я решил идти не напрямую, а по возможности на С, пока Андаманы не окажутся у меня по ветру. Немного лишних километров, зато, случись какая серьезная поломка – можно будет сваливаться по ветру до самых Андаман хоть без парусов и мачты, хоть без руля и шверцев.

Во второй половине дня ветер опять зашел на СВ., но слабый и почти без волны. Иду почти все время на авторулевом, постепенно отладил и доработал его и теперь лодка почти не рыскает. Приходится подстраивать, когда меняется сила ветра и направление ветра относительно волны. «Тонкую настройку» произвожу уже парусами. Их у меня от одного до трех (да, парусное вооружение, мягко говоря, не обычное). Видимо, настало время пояснить конструкцию катамарана.

                                                   "Махровый недояхтинг!"

       Баллоны из авизента (сверху) и тезы (снизу) 6,5 метра в длину, 0,5 в диаметре. Снизу проклеены на четверть окружности вторым слоем тезы + полоска пвх 15 см шириной. Это усиление спасало катамаран от серьезных повреждений много раз, в т.ч. когда серьезно садились на кораллы или когда волокли кат по камням и кораллам. За 5 «сезонов» в тропиках баллоны не проткнули ни разу, в т.ч. и на Малом Андамане, куда я выброшусь на коралловый риф в сильный прибой. Внутри каждого баллона три камеры. Одна основная на всю длину и две резервные на 2/3 длинны каждая (взяты с катамарана поменьше). К каждому баллону шнуруется 2 продолины (весь каркас, кроме алюминиевой рулевой балки, из бамбука), к ним на веревочных скрутках фиксируются снизу поперечины. От кормы, на ¾ длинны фанерный настил.

                      Пытаемся сделать паруса из того, что недогнило :)

 На фотографиях видно, что поверх продолин из бамбука выгнуто что-то типа стрингеров. Отчасти, этот элемент действительно добавляет продольной жесткости, но основная его функция – багажник. Пришнуровываем туда тряпочку с люверсами и складываем вещи – очень удобно, рекомендую. А еще это удобное сиденье и защита палубы от заливания/забрызгивания. Последние два года на палубе строили рубку – спасаться от солнца или ветра, сложить некоторые вещи и т.п. Руль проще понять по фотографии, чем по описанию. Шверцы в последней модификации самодельные стеклопластиковые.



                                      Дыры и заплаты - вовсе не элемент дизайна...

Парусное вооружение. Изначально, стаксельная шхуна. Две Л-образные мачты упираются в продолины. Между ними перемычка. На все это добро за фалы поднимаются от 1 до 3 парусов: грот 8 кв. м, стаксель (полубалансирный) 5.5кв.м. и бизань 4.5 кв. м. У всех парусов нет мачты по передней шкаторине. У такой, мягко говоря, экспериментальной системы, конечно, свои плюсы и минусы – расписывать долго. Да и в этом году, все пришлось изрядно изменить. Дело в том, что кат хранился в очень плохих условиях. Крыша, под которой он лежал, потекла, и в наших вещах завелись крысы, термиты, муравьи и еще какие то неведомые твари. Они дружно все грызли и портили, да и хомо сапиенсы тоже кое-что растащили. Самые серьезные потери: многочисленные дыры в камерах баллонов, несколько дыр в шкурах баллонов, сильно попорченные стаксель и бизань и не подлежащий восстановлению грот. Была даже мысль сшить в Тае новые, уже латинские паруса (мне давно хочется с ними поэкспериментировать) но уж очень все сложно и долго в чужой стране. В итоге от двух мачт осталась одна. На нее подвешивали подшитые/переделанные стаксель и бизань, а потом, недалеко от Пхукета, мы познакомились с прекрасным человеком Фульвио. Владелец шхуны, итальянец, любитель выпить, щедрой души человек. Трудно перечислить все его достоинства. Он подсказал нам, где лучше переночевать, одолжил свой мотороллер смотаться за продуктами и, главное, подарил свою очень свежую бизань, которая ему пришлась не в пору. Из верхушки этой бизани мы сделали маленький треугольный грот (самый малый по площади парус, несмотря на название). Этот небольшой, но самый крепкий на лодке парус стал по совместительству и триселем.




                                                        "Фульвио" в качестве стакселя

Утром сломался руль – устал тросик-растяжка. Отремонтировал достаточно быстро. Другая проблема – еще когда были на Симиланах, порвался и ушел из блочка один фал. На берегу отремонтировать забыл, а на волне лезть на мачту не реально. Тем более что мачта тоже подъедена термитами и не очень надежна. Протянул фалом шнурок в рабочий блок – попытался в один блочек просунуть два фала – не получилось. Пришлось подвесить два паруса на один фал, шнурок оставил на всякий случай. И правильно сделал. Днем лопнул фал – не выдержал двух парусов. Шнурок вшил в новый фал и продернул его через блочек. Что бы я делал, если бы не продернул этот шнурок заранее? На всякий случай продернул опять по шнурку в оба рабочих блочка.

За день видел два парохода на горизонте и еще один прошел в нескольких километрах от меня.

Настроение хорошее – кругом океан!

Как стемнело, пересекал какой-то фарватер. Штук пять кораблей на разных дистанциях. Между собой на 16 переговариваются – меня не трогают.

Ночью стало раздувать. Катамаран пошел острее – я наконец-то на курсе. В середине ночи раскачало, стали приходить порывы метров 8-10. Убавил парусов.

Оторвался крепеж от фалового угла на бизани. Фал ушел вместе с карабином. Карабин застрял в блоке на топе. Утром буду доставать, когда волна утихнет. На бизань больно смотреть – дыра на дыре, заплата на заплате. Ходить на таких парусах не правильно.

В середине ночи пришла стая дельфинов и стала играть с лодкой – проходят под лодкой, выпрыгивают, делают перед носами резкие развороты… Самих дельфинов в темноте не видно. В светящемся ореоле они больше похожи на огромные трассирующие пули. Только носятся эти светящиеся торпеды не по прямой, а по непредсказуемой траектории. Поиграли минут 15 и умчались куда-то по своим делам. А я всегда думал, что дельфины ночью спят. Точнее почти спят. Читал когда-то статью, что когда основная часть мозга дельфина спит, другая часть работает, чтобы дельфин мог продолжать двигаться и всплывать для вдохов.

Спать неудобно. Сильно и хаотично трясет и качает. На остром курсе неприятно задувает в голову. Иногда и брызги залетают. Надо будет завтра заняться бытом.

17.01.2015. Катамаран скрипит на волнах, но пока без серьезных проблем. На сегодняшнее утро прошел по прямой 107 км. До Малого Андамана осталось 495. Чувствую себя неплохо, только вот есть не хочется. Вроде не укачивает, но поесть два раза в день - приходится себя заставлять. Иногда забываю. Но слабости не чувствую. Воды тоже расходую мало, несмотря на жару.

День выдался очень спокойный. Ветер В-СВ метров 5-6. Волна небольшая. Отремонтировал все, что порвалось/сломалось за ночь. Доделал много мелочей, которые откладывал «на потом».

Зато вечером Море свое наверстало. К полуночи шел на одном парусе. Раздуло метров до 12-13, а волну подняло как в настоящий шторм. Высокая и очень крутая волна с СВ., а на нее накладывается небольшая, но хлесткая волна с севера. На основной волне катаюсь как на горках, а серии «северных» волн приходят непредсказуемо и долбят в борт так, что катамаран отпрыгивает в сторону.

Стало страшновато. Увалился, чтобы принимать «северные» волны не в борт, а с бакштага. А ветер все усиливается. Ветер-то не критичный – на порывах метров 15, но волна уж больно крута. А тут еще пароходы вокруг роиться начали. С одним пришлось расходиться достаточно близко. Похоже, они увидели парус, в который я посветил фонариком, и дали мне дорогу. У меня была включена рация на 16 канале. Минут через 10 после расхождения с неведомым корабликом она ожила и сказала примерно следующее: «Судно с открытым парусом, вы идете в опасную зону!». Возможно, я что-то не правильно расслышал, т. к в этот момент спешно убирал последний парус. В любом случае выбора особого и не было. Я сливался по ветру под голым рангоутом. Опять порвало трос на руле – результат сильных толчков сбоку. Подвязал пока веревку.

Убрал шверц, выставил руль так, чтобы принимать обе волны немного наискосок и лег спать. Курс получился З-СЗ, что меня вполне устраивало.


                                                                        "Авторулевой"

18.01.2015. На рассвете ветер стал утихать. Мелкие хаотичные волны улеглись, остались только большие пологие горки, но все равно еще трясет и швыряет катамаран на приходящих откуда-то сериях крутых, злых волн. Поставил самый маленький и крепкий парус (я его окрестил «Фульвио» в честь итальянца, который мне его подарил) на место стакселя. До полудня отдыхал, только подправлял курс время от времени.

На утро было пройдено чуть более 200 км по курсу, до Малого Андамана около 400.

Днем решил, что хватит бездельничать. В очередной раз отремонтировал тросик на руле, поставил второй парус. Волна улеглась, только иногда приходят одиночные водяные горы. Ветер от 4 до 7 мс, острый галфвинд. Поднимаюсь на С-СВ. Держу пока севернее предполагаемого места причаливания – делаю запас.

Весь день ни одного судна на горизонте. На карте пересекаю линию «граница особой экономической зоны». Вхожу я в эту зону или покидаю ее – непонятно. Карта полна косяков. У меня еще был планшет с набором других карт и гугл снимков, но планшет я промочил и признаков жизни он не подавал. Позже, я еще не раз пожалею об этой потере.

Скорость 5-6 км/ч, курс З-СЗ. На 16.00 пройдено 237 км, осталось 370.


                            Несмотря на такой вот закат, ночь выдалась спокойной

19.01.2015. Ночь была мирная. Звезды, слабый ветер с востока. В первой половине ночи светит Кассиопея, Орион, Плеяды. В середине ночи выползает из-под горизонта Большая медведица. Ковш ее сначала стоит вертикально в виде вопросительного знака, а к утру опрокидывается черпаком вниз. Совсем под утро появляется Южный крест. Выглядит он как почти правильный ромб из четырех ярких звезд.

Утром стало поддувать и раскачивать. Опять порвало трос на руле, стало понятно, что нужен кап ремонт. А раздувает все сильнее. Попробовал отдать плавучий якорь с кормы, не получилось. Якорь маловат для моего фрегата. Разворачивает бортом к волне. Отдал с носа обычный якорь на всю длину плюс плавучий. Более-менее встал носом к ветру, правда рыскает лодка сильно и регулярно получает в борт гребнями волн.

Заменил трос целиком на двойной, подремонтировал и подтянул еще некоторые мелкие косяки, устал и начал укачиваться. Оказалось, что вместе с отдачей плавучего якоря работал 4 часа. Поставил парус, встал на курс. Подремонтировал крепеж левого шверца. Все эти дни шел только правым галсом, т. е не сделал ни одного поворота.

В районе полудня, пока занимался ремонтами, прошел середину пути – чуть больше 300 км до Малого Андамана, чуть больше 300 км до Симилан. Я в самой середине Андаманского моря.

Днем раздуло и раскачало еще. Ветер метров 12, волна – огромные горки, поднимают и опускают катамаран. Самые большие приходят пачками по 3-4. Барашки. Поверх них – хаотичный чоп, долбит с разных сторон. Иногда приходят группы волн с СВ. и сильно пихают в борт. Нагрузки Лонг испытывает очень большие, его постоянно трясет и сгибает. А катамаран не новый и не в лучшем состоянии.

Иду под одним «Фульвио» - хватает. Если разгоняюсь быстрее, чувствую, как нагрузки на шверц и руль возрастают до опасных.

Малый Андаман уже почти к западу от меня, начал уваливаться. Долго не мог выставить авторулевого на полный бакштаг, пока не додумался убрать полностью шверц. Лодка пошла немного «бочком», зато курс стабилизировался. Да и шверц целее будет.

На 6 вечера прошел 342 км. Осталось 270.

К ночи ветер постепенно ослаб, но парусов решил, на ночь глядя, не добавлять.

20.01.2015. Неожиданно много прошел за ночь под слабым ветром и малым парусом. Начинаю подозревать попутное течение ночью и встречное днем. Этим можно было бы объяснить ненормально большую волну днем. Интересно, в открытом море могут быть приливно-отливные течения?

Утром, только попил кофе, как на востоке из ничего сформировалась туча. Сформировавшись, двинулась на меня. Дунуло метров 10. Я думал, что туча уйдет и ветер ослабнет, ан нет: туча включила «стандартный дневной ветер». Вскоре раскачало и волну как вчера. Прошел несколько скоплений мусора. Где-то в Бирме высокий прилив поднял с берега коряги, доски, бутылки и прочий мусор и погнал на западl. Несколько коряг пришлось обрулить.

Заметил, что стала надламываться рулевая балка. Она сделана из двух дюралевых труб вставленных одна в другую. Д16т гниет в соленой воде стремительно, а эта балка уже года 3-4 в тропиках. Конечно, помойка плакала по ней давно, но другой не было. Решил усилить балку двумя продольными выносами – провозился пол дня.

Проложил куски коврика там, где каркас начал протирать дыры в баллонах.

Во второй половине дня ветер стал чуть слабее. Решил добавить парусов и разогнаться. Через пару часов вырвало оттяжку руля, и лопнула ванта. Встал на плавучий якорь ремонтироваться. Потерял времени на ремонте значительно больше, чем выиграл, пока мчался. Решил больше не соревноваться. 5-6 км/ч вполне хватает.

А спинакером я заморочился, т. к вычислил, что с моей обычной скоростью я должен буду подойти к Малому Андаману завтра ночью, так что надо либо ускориться, либо притормозить. На вечер получилось 125 км до Малого Андамана и 480 прошел.

Похоже, что это обычное расписание ветра: ночью5-6 м/с, днем 8-10 м/с. Иногда усиления до 12-14 м/с.

К ночи основная волна улеглась, но продолжает трясти на мелкой зыби, плюс приходят группами крупные волны то с боку, то сзади.


Трое суток ни одного корабля на горизонте. Несколько раз видел дельфинов, но они проходили в стороне и мной не интересовались. Из живности - только летучие рыбы то и дело вылетают из воды. Иногда смешно спотыкаются об волны. На борт ни одна за поход не выпрыгнула. Я летучих рыб раньше только мельком видел, издали. Думал, они выпрыгивают из воды и планируют сколько получится, а оказывается, они реально машут крыльями-плавниками и летят! Километров за 100 от берега стали появляться чайки. Рыбалкой не занимаюсь, все как-то некогда.

21.01.2015. На 15.00 осталось 56 км. Наверное, само собой получится прийти под утро. За ночь прошел мало и сильно отклонился к югу. Ночью прилетела какая-то птица и отдыхала несколько часов на катамаране. Под утро улетела. Оставила несколько пятен и перо. Что за птица не узнал, не хотел светить в нее фонариком.

Сегодня, как и в предыдущую пару дней, в 7 начало раздувать, к полудню разогнало приличную волну. К двум часам стало иногда накидывать на палубу с гребней и, иногда, бить в палубу снизу. К 15 часам волна стала меньше, хотя ветер не менялся. Наверное, все-таки течение днем навстречу ветру. Да и скорость по GPS к вечеру сильно выросла.

Удалось пообедать, потом придумал сделать из резиновых жгутов амортизаторы параллельно вечно рвущимся тросикам-оттяжкам руля. Помогло. Значительно мягче стало бить в руль волной, жаль, что раньше не додумался. Заметил, что увеличилась грыжа в шкуре правого баллона – обмотал армированным скотчем – вроде держится.

Вообще, расслабляюсь по сравнению с предыдущими днями, срочных работ нет. Вечером понял, что сильно сливаюсь на юг. Поставил паруса, пошел на СВ. На курс вернулся, но в процессе набора высоты поджался к острову на 30 км, а скоро стемнеет.

Убрал паруса и лег спать. Решил продрейфовать к острову, а на рассвете обойти остров с юга и причалить в бухте с подветренной стороны. Через пару часов проснулся и был сильно удивлен. Меня опять быстро несло на юг. Что делать? Дрейфовать можно только в сторону Никобарских островов. Места опасные, вдруг против такого сильного течения мотор не вытянет. Да и бензина не много. Течение идет все время на юг, или потянет в пролив? Постоянное или приливное и сменится потом на противоположное? Если сменится, то днем в проливе может образоваться сулой.

Течение километров 5 в час. Виден маяк на южной оконечности острова. Правее, километрах в 15 порт и поселок Хат Бэй. Решил идти в пролив ночью, поджаться к бухте, а там уже думать: причаливать ночью или ждать утра. Поставил паруса. Ветер слабый, моя скорость под парусами меньше скорости течения. Завел и прогрел мотор – все работает. Для того чтобы идти в нужном направлении носы пришлось держать перпендикулярно течению. Слава создателям GPS!!! Еще не хватало мне с пеленгами тут в ночи морочиться.

Течение тоже завернуло в пролив, но значительно ослабло, наверное, основная струя пошла дальше на юг. Волна почти исчезла. Когда проходил маяк услышал рев прибоя – значит все не так просто с подветренной стороны.

Зашел в бухту, в которой наметил остановиться. Поджался к берегу на моторе. Как назло, сегодня новолуние, ни зги не видно. Около 2 ночи – до рассвета далеко. Заглушил мотор и прислушался – прибой рычит сильно. Ветровой волны нет, это со стороны океана идет пологий и мощный накат. В «Гармине» есть гугл снимки, но плохого качества и экран со спичечный коробок. Планшет с хорошими снимками и генштабом я испортил еще в Таиланде. Вроде песок, ну уж точно, не скалы. Еще раз поджался к линии прибоя и заглушил мотор. Волна начинает обрушиваться далеко от берега и шумит долго. Обычно так бывает, когда пенные буруны долго катятся друг за другом по мелководью. Ну, уж точно, прибой не лупит в скалы.

У меня два варианта: дожидаться утра или выбрасываться вслепую. Первый конечно безопаснее. Но тогда придется дрейфовать от берега, потом подтягиваться обратно на моторе, опять дрейфовать и опять возвращаться. Тягомотина. Бензина мало. Так получилось, что толком заправиться не удалось, а когда шли на Симиланы, то попали в штиль. В общем, потратили мы половину еще до моего выхода, а заправиться на Симиланах, понятное дело, не получилось. До ближайшей (единственной) надежной бухты километров 30 вдоль берега.

Решил – была, не была. Вроде, судя по карте и снимкам, должен быть пляж, авось прибой умеренный. Ночью размер прибоя не понять, но, судя по звуку, берег отлогий. Волна накатывает длинно, без хлопков.

Попрятал все мокнущее в гермы, все привязал, приготовил весло, одел жилет.

Дал максимальный газ и пошел в сторону берега там, где место показалось наиболее перспективным.

Часть вторая «Андаманы» в процессе дописывания J


  • 1
Пространственная ферма-багажник - отличное решение!

Это нечто поразительное. Как книга из детства.

Классное приключение!
Похоже, одна из серьезных угроз для яхтсменов у берегов Индии - это ее бюрократия. Мой друг перегонял зимой 2007 года яхту из Йемена на Пхукет. Делал остановку в индийском порту Кочин. Рассказывал мне историю про какого-то бедолагу немца или голландца, который имел несчастье прибыть туда на небольшом катамаране и у которого были какие-то проблемы с документами. Индийские власти держали его долгое время, никуда не выпуская, озадачив какими-то требованиями. В итоге, мужик не выдержал, психанул, снял кат с якоря, разогнал и выбросил на каменный берег. Чтобы власти отстали.

А про походы у берегов Вьетнама где можно прочесть?

Про дядьку, который разбил свою лодку - очень даже верю. Я то сознательно нарушал правила и был морально готов к "неприятностям", но рассчитывал на более быстрое и простое разрешение ситуации. Пока ошивался по кабинетам в Порт-Блэре, встречал яхтсменов оформлявших входы-выходы. Похоже, что если бумаги в порядке - делают все достаточно быстро. Очередей нет, либо не долгие, по нескольку раз в один кабинет никто не мотался, лица расслабленные.
Кстати, вернулся пару дней назад из Индии (путешествовал месяц посуху). Проблем не было (в том смысле, что визу дали, через границу пустили, ни в каких базах данных я не всплыл).
Про Вьетнам и Тай есть рассказы на "Парусах" http://parusanarod.ru/go/2010/zayac/index.htm и http://parusanarod.ru/go/2011/long/index.htm есть еще на сайте "Миров" - в основном за подписью Татьяны. Например http://www.club-miry.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=703:-14-28-2010&catid=9&Itemid=100052

  • 1
?

Log in

No account? Create an account